Халиджи – нежный танец женской души!

К этому танцу невозможно относиться равнодушно, ведь при полностью закрытом костюме танцовщица остается  максимально женственной и эффектной!

Какова история танца халиджи, и почему его танцуют именно так, а не иначе, нам рассказала Ирина Белопольская –   танцовщица, преподаватель, хореограф-постановщик, признанный специалист по Заливскому стилю не только в России, но и за рубежом. Ее опыт работы в таких восточных странах как Йемен, Катар, Бахрейн, Иордания велик, что дает свое преимущество в подаче танца. Все ее постановки не похожи между собой, но всегда чувствуется рука мастера. Сами арабы, глядя на ее выступления, сказали, что мы не знали, что нашу культуру можно представить так изысканно и женственно. Ирина разработала две уникальные программы по стилю халиджи, которые помогают не только вникнуть в стиль, а так же почувствовать и развить ритм самого восточного танца. Каждая ее постановка (соло или групповая) украшает фестивали и концерты, вносит в энергичность восточного искусства элементы женственности и вдохновения. Как преподаватель, Ирина тщательно подходит к изучению Заливского стиля, стараясь как можно понятнее объяснить. После ее мастер-классов даже у неопытных появляется желание танцевать и двигаться в направлении стиля халиджи. Она очень творческий человек. Ее любовь к стилю передается даже после обычного общения с ней. Ее жизненное кредо – творить с любовью. И тогда ее любовь к стилю ощущается и передается зрителям.

– Ирина, как переводится слово халиджи и правда, что это в первую очередь – это  танец волосами?

 –  Танец халиджи называют gulf style. Gulf – переводится, как  Залив. Заливский танец. ХалИджи, ХалИги, ХалиДЖИ – ошибки нет в произношении. Ударения ставят в зависимости от диалекта страны. Танец волос – изначально так и считалось. И в этом есть своя правда. У всех народов считается, что длинный волос поистине богатство и красота женщины. Есть версия, что всевозможные движения волосами считались как сушкой волос. И  от этого возник сам танец. Но истинной версии никто не знает. Это лишь легенда. В других странах Персидского залива об этом танце говорилось так,  что костюм танцовщицы это как парус, развивающийся на ветру. На данный момент многое изменилось: и хореография стиля, и костюмы. Да и танцевать его можно, не делая акцент на волосы, а красиво украсить, повязав на голову платок. 

 – Откуда пришло это танцевальное направление, и кто его придумал?

– Танец халиджи  – это фольклорный стиль стран Персидского Залива. Сейчас еще называют стилем стран Арабского залива, но на карте пока стоит надпись - Персидский Залив. Принадлежат 6 стран –  королевство Саудовской Аравии, княжество Кувейт, королевство Катар, королевство Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты, Султанат Оман. Насчет того, кто его придумал – такого единого создателя нет, как к примеру в Ракс Шарки, где есть основатели восточного стиля, но Махмуд Реда представил вариант стиля в своих выступлениях. То есть он показал, что существует этот фольклорный стиль. Так как он собирал все восточные фолкнаправления по всем восточным странам. В странах Арабского Залива не существует как таковых преподавателей по стилю Халиджи, как в Египте. И как сказала Ракия Хасан –  русские и украинцы красиво развили это направление.

 – Что характерного в нем? Есть ли  у него фишка и отличие от других видов восточных танцев?

 – В первую очередь костюм – он состоит из нижнего платья (dera) и верхнего (galabeya). Вот с названием верхнего платья возникают споры: как верно называть его - galabeya, jalabeya, jelbab, toba или abaya. Дело в том, что в разных странах и названия разные. В Бахрейне меня не сразу поняли, что я имела ввиду, когда попросила показать мне Галабею. Они больше слышат как ДЖАлабея. Абая – это традиционная одежда женщин стран Востока (черный халат). Но этим словом некоторые в России называют и костюм для халиджи. В Катаре, когда попросила показать мне абаю, имея ввиду костюм для танца халиджи, мне как раз таки принесли черную абаю. Тоба- больше называют в Эмиратах.   Я не считаю это ошибкой. Каждый говорит так, как ему удобно. Вы стиль халиджи не перепутаете с другими восточными стилями. Во-первых, музыка здесь спокойная, традиционная, с характерным ритмом, который  четко отличается от привычной восточной. Костюм, который не похож на стандартный для Ракс шарки.  Движение шеей, кисти рук, и воздушность костюма – это все преимущества стиля.

 – Ирина, а когда вы сами пришли в этот танец?

 – Все началось в 1998 году,  когда я впервые услышала музыку и увидела выступление. Влюбилась сразу. Учителей в Москве по этому стилю не существовало. На все мои попытки узнать, как же под него танцевать, я получала ответ: что ты смотришь, не смотри на меня. Уехав на контракт, мне жутко повезло, т.к. страна Йемен – это кладезь халиджи. Туда приезжали из всех стран. Наблюдала, смотрела, пробовала, спрашивала. Ну как спрашивала…Вот таких педагогов, чтобы мне говорили нога туда, акцент сюда – их не было. Просто общий набор информации, которую я пропускала через себя, чтобы почувствовать стиль... Ощущение, что я понимаю и чувствую стиль пришло ко мне примерно года через два. Каждодневной работы… Всю технику я проработала методом проб и ошибок. И в результате создала свою нетравматичную методику движения головы и так называемого «танца волос». Я тщательно продумала то, как можно максимально безопасно делать красивыми замахи и последовательность движений танца. Сейчас мне легко отдавать свои знания другим танцовщицам. Все мельчайшие тонкости стиля, акценты. Каждый новый ученик-это мое новое познание в технике халиджи. Не все люди одинаковые. Одним достаточно посмотреть на танец, другим нужно четко считать ритм, а третьих нужно вести за ручку. Методика преподавания одна, а подход разный.

– А чем  привлек именно этот танцевальный  стиль?

– О, эта музыка! Когда я ее услышала, спросила: «Что это?» Это было что-то невероятное –   песня Рашид Аль Маджик «Аlla». И танец с движениями, непохожими на те, из которых состоит восточный танец. В галабеях не танцевали. Это они уже чуть позже появились. Первые привезенные из Египта. Меня привела к стилю музыка. А затем все остальное. Сейчас ее так много. Такой разнообразной, интересной, и легкой и сложной, и с элементами латины, бачаты, хип хопа и R'n'B. Этот танцевальный стиль  не перестает удивлять и вдохновлять. Что скрывать – стиль халиджи меня вдохновляет как ни какой другой стиль. Там (в Gulf странах) создают музыку, а у меня возникает новый танец.

 – Какую пользу для женщины приносит этот танец, что он развивает?

 – Не хочу называть его лечебной гимнастикой, все-таки это танцевальное направление. Но польза есть, основанная на моих собственных наблюдениях и занятиях: так как задействована шея и верхняя часть корпуса, то со временем исчезают проблемы, связанные с шейным отделом. Конечно, нужно заниматься очень мягко, без резких движений. Нагрузку на шейный отдел давать постепенно. Еще одно –  ритм. Так как ритм не из легких, то развивается дополнительная чувствительность к ощущению музыки и самого стиля Халиджи. Корпус – развивается верхняя часть корпуса, за счет акцентов в стиле.

–  На что Вы рекомендуете обратить внимание новичкам в этом стиле, чтобы не было ошибок в их постановках и любовь к халиджи продлилась дольше?

 –  Если вы влюбились в этот стиль, то это надолго. Для начала берем самую не сложную, со средним темпом музыку. Костюм стандартный – Т-образный. С ним легче начинать танцевать, танец будет основан на Gulf хореографии. А дальше по нарастающей –  чем сложнее музыка, тем больше раскрывается возможностей в танце. Главное, не опускать руки, если что-то не сразу получается. И не говорите если не получается – это не мое...

Если влюбились в стиль, значит это ваше!

Беседовала Екатерина Гаврилова

Фото  и видео из архива Ирины Белопольской 

ira2ira3

ira4

ira5

 

Авторизуйтесь для комментирования