Олеся Баглай – разговор о танцах по душам!

В Тверь с мастер-классом по балади приезжала педагог-хореограф Олеся Баглай. Та самая рыжеволосая танцовщица, которая  ратует  за индивидуальность и нестандартность даже в восточном танце, в котором, казалось бы, свои каноны. Олеся дала честное и искреннее интервью о танцах для нашего портала.

– Расскажите, пожалуйста, как давно вы увлекаетесь танцами, с чего начали?

– Мое первое знакомство с танцами в принципе произошло в возрасте 6, 5 лет. Мои родители отправили меня в кружок русских народных танцев при школе и эстрадного детского танца. Там я танцевала совсем не долго, наверное, около года. После чего меня с позором с этих танцев выгнали за неуспеваемость, потому что я не могла делать то, что делали другие девочки.

– А что вас привело именно в восточные танцы? 

– Прежде всего, музыка, конечно! Я потом уже, будучи подростком, занялась армянскими народными танцами и выступала в профессиональном молодежном ансамбле в Армении и тогда же начала слушать арабскую музыку. Она мне очень нравилась всегда. Сначала я что-то танцевала сама, участвовала в школьных мероприятиях и на студенческих концертах. А когда в университете со своей собственной постановкой выиграла конкурс красоты, вот тогда я решила, что хочу познакомиться именно с восточным танцем.

– А кто был вашим первым педагогом по bellydance?bag3

– Вообще самым-самым первым моим  педагогом была девушка Оля в фитнес-клубе. Я у нее прозанималась совсем немножко, меньше года. Потом она уехала в другой город. В общем, наши пути-дороги разошлись. Но своим главным первым педагогом я считаю Андрея Туркина, известного под сценическим псевдонимом, как Ратхан. С ним мы познакомились в 2009 году. Я на то время уже занималась у разных педагогов – там чуть-чуть, там чуть-чуть. Но попав к Андрею, я поняла, что это мой педагог. Это профессионал, который меня всему и научит.

– А у кого вы еще учились и как развиваетесь в танцевальном плане сейчас?

– На постоянно основе, именно, как ученица, я еще обучалась у Елены Умновой из дуэта «Анаис». Этот дуэт был достаточно популярен в Москве. Сейчас девушки выступают в других танцевальных жанрах. Больше занимаются пилоном и силовыми танцами. Так что еще какого-то конкретного педагога, к которому я постоянно ходла, не было. Но я с 2009 года постоянно посещала мастер-классы разных преподавателей. И, наверное, чаще всего была на мастер-классах Мухаммеда Казафи. Можно сказать, что это тоже один из основных моих педагогов.

– Вы помните свой первый выход на сцену? Какие у вас были ощущения?

– Самый-самый первый выход в возрасте 7 лет я очень хорошо помню. Это был жуткий позор. Мы танцевали русско-народный танец. Он назывался «Капуста». Я танцевала в четвертом ряду крайняя слева, но где-то к середине танца почему-то оказалась впереди. Собственно говоря, после него меня и попросили уйти из ансамбля. Если говорить про восточные танцы, то это было в университете. На конкурсе красоты в 2008-2009 году, который я и выиграла.

– С тех пор многое ли изменилось в вашем представлении о танцах в стиле oriental?

– Не то, чтобы изменилось, а мир перевернулся несколько раз с тех пор. Очень многое изменилось. Да и сам танец, как вы видите, меняется каждый год. Он становится более интересным, более сильным, более быстрым, более современным и это мне нравится! Когда я начинала танцевать, мы еще танцевали в монетках, в каких-то страшных костюмах из Туниса и Египта, полупрозрачных, в спортивных грубых чешках. У меня до сих пор эти фотографии на память сохранены. А сейчас танец преобразился, безусловно!

bag4

– Расскажите о теме мастер-класса, который вы привезли в Тверь. Чем она вам близка и что в ней эксклюзивного?

– Тема балади, музыка балади и танец в стиле балади – это самое мое любимое направление в восточном танце. Самое! Для меня это просто медитация, полное погружение в музыку! Попадание в какие-то другие миры и ритмы балади. Для меня эта тема очень близкая. Я очень люблю это направление! Эксклюзивность, прежде всего, в своей музыке. Она была написана Кариной Мартиросян. Это наш московский композитор, девушка – дарбукист. Она была записана в студии в Москве. Ее невозможно нигде купить, она не входит ни в какие диски, кроме как побывав на моем мастер-классе. Плюс ко всему это мой первый мастер-класс после родов. Поэтому в этом тоже есть своя эксклюзивность! И это впервые, когда я даю эту постановку. В ней собрано большое количество мелкой техники бедра и живота. Очень много новых интересных фишек и очень много силовых технических элементов на ноги. Это тоже необычно и интересно! Думаю, что это не просто, но все осилят!

– Ваши пожелания танцовщицам bellydance?

– Безусловно, развивайтесь и танцуйте! А самое главное – получайте кайф от того, что вы делаете. Потому что танец – это, прежде всего, удовольствие для вас, для зрителя, для педагога. Если вы не получаете удовольствия, то лучше даже не начинать. Поэтому я вам желаю ловить свою волну и кайф от каждого посещения мастер-класса, от каждой музыки и от каждого выступления!

Интервью брала Наталия Губерниева

Фото – студия танцев «Дания», и архив Олеси Баглай

bag5

bad6

bad8

 

Авторизуйтесь для комментирования