Саша Ошкин: стэп-аэробика по-новому!

Александр Ошкин – звезда фитнеса и танцев, которого знают, как в России, так и за рубежом. Он международный презентер, хореограф, танцор, модель, актер, стилист, победитель многочисленных конкурсов и создатель своего собственного танцевального стиля «Aero New Style».

«Я хочу, чтобы через фитнес люди поняли, кто они на самом деле» – вот главный девиз Александра. Как познать себя и добиться успеха? К какому тренеру стоит ходить на занятия? Почему герои танцевальных шоу не являются настоящими звездами? Современный стэп – это спорт или искусство? На эти и многие другие вопросы Александр ответил в интервью нашему порталу.

Танцы выбрали меня сами

– Александр, расскажите, пожалуйста, о том, как началось ваше увлечение танцами и фитнесом?

– Все началось в далекие 1990-е годы. У нас не то, чтобы интернета, даже домашних телефонов у многих не было. Когда мне было 11-12 лет, танцы сами выбрали меня. Затем я начал постоянно повышать свои знания и навыки в этой сфере.

В это время «MTV» был единственным музыкальным каналом в России. По нему крутили клипы «Доктора Албана», «Backstreet Boys» и других иностранных исполнителей. В -90-е в России не было понимания, что танцу можно учиться в школе, поэтому и танцевальных школ почти не было. Я смотрел клипы по «MTV» и повторял те движения, которые делали их герои. В то время у меня не было возможности их записать. Я запоминал часть движений, а потом ждал, когда этот клип будут снова повторять, чтобы выучить очередной элемент. Такая методика называется «Обезьяна видит, обезьяна делает».

– Значит, клипы по MTV стали толчком интереса к танцу? Какие дальнейшие шаги вы предприняли, чтобы воплотить в жизнь этот внутренний импульс?

– В Саратове появилась первая танцевальная школа. Дорога из района Елшанка, где я жил в то время, занимала три часа в одну сторону. Многих ребят трудности остановили, но меня они только закалили и вдохновили. Потом мы с друзьями сняли в ДК «Салют» Елшанки зал для самостоятельных занятий. По соседству работали многие детские студии. Ребята и их родители заинтересовались тем, что мы делали. Свои первые занятия я начал вести в 15-16 лет.

– Говорят, что вы попали в фитнес, благодаря профессиональным моделям. Это правда?Sasha3

– Следующим этапом моей карьеры было открытие танцевальной школы в Саратове. Именно здесь я начал вести не только танцы, но и фитнес. Помимо занятий в своей студии я занимался в клубе «Золотая перчатка» с моделями. Они были очень зажатыми. Я учил их расслабляться и эффектно ходить по подиуму. Однажды директор этого клуба увидел, как я веду занятия, и пригласил меня работать в фитнес-клуб «Золотая перчатка». Я сходил всего на несколько тренировок латины, степа и стрит-дэнса, а затем сам начал вести занятия. Я также вел сайкл, фитбокс и паурстрейчинг. Я понял, что схватываю все на лету и постепенно начал переносить свои знания танцевальной индустрии на фитнес. К слову, в то время я не знал базы. Чтобы обучиться тому же степу, нужно было ехать в Москву. Как таковых, фитнес-школ в регионах вообще не было. Когда к нам приезжали тренеры из столицы, чтобы провести курсы, я посещал все занятия, а также конвенции в соседних городах.

Пять раз я безуспешно покорял Москву

– Разумеется, как у многих люди из провинции были мечты покорить столицу?

– Конечно. Я пять раз безуспешно покорял Москву. В своем городе ты король, но в столице ты никто, потому что в ней огромное количество таких королей, как ты. Чтобы добиться успеха, нужны друзья, которые помогут тебе встать на ноги. Все изменилось после поездки в июне 2005 года на  крупнейшую в мире фитнес-конвенцию «Rimini Wellness». Для меня посещение этой площадки – это добрая традиция, которой я верен до сих пор. Так вот, в 2005 году на конвенции меня позвали работать фитнес-тренером в московский клуб «Чайка», а мой столичный друг сказал мне, что я могу пожить у него какое-то время. Я приступил к работе в августе. Мне сразу дали 20 классов в неделю. Это был очень крутой опыт. Я вел степ, аквоаэробику и тайбо, буквально на лету схватывая основы этих направлений. Многие инструкторы просто боятся новых знаний и всю жизнь ведут только одно направление. Я же всегда стремлюсь пробовать что-то новое, а уже затем получаю необходимые сертификаты. Да, я понимаю биомеханику тела и могу грамотно перенести это на людей, но все равно очень уважительно отношусь к базе.

После каждой тренировки я выжимаю футболку и кроссовки

– Саша Ошкин один  из самых успешных учителей в мире танцев и фитнеса. В чем секрет  мастерства?

– На мой взгляд, в танце и фитнесе мало действительно хороших учителей. Многие ученики просто имитируют движения своих преподавателей. Когда я даю хореографию, я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики делали движения, минимум, как я или еще лучше. Для этого нужно четко, корректно, грамотно пользоваться методиками. Когда я начал работать в «Чайке», в месяц у меня было 100 часов занятий и большое количество учеников. Почему? Я очень требователен к себе. И тогда, и сейчас я каждый урок работаю как в последний раз, выжимая футболку и кроссовки. Большинство известных мне тренеров в начале своей работы выкладывались по полной, а сейчас могут провести пять часов занятий подряд, даже не вспотев. Многие люди, которые годами не могли добиться результата, на моих занятиях наконец-то пришли к нему. Параллельно я продолжал обучение, участвовал в различных конкурсах и конвенциях. На конвенциях в Римини я всегда вставал в первую линию. Я старался выкладываться так, чтобы все смотрели не на презентера на сцене, а на меня. Я по исполнению, амплитуде, эмоциям выкладывался намного больше. Я делал это не для того, чтобы показать, что я лучше других, мной двигало стремление к развитию. Презентеры стали меня замечать и приглашать на сцену на финальные прогоны. А в 2006 году на конвенции в Римини я сделал важный шаг вперед. Мой друг Том Вул позвал меня проводить разминку на House. Меня заметили представили танцевальной и фитнес-индустрии из разных стран мира. Мы начали обмениваться контактами и сотрудничать.  

Законодатель трендов

– Какой совет можно  дать тем, кто хочет стать презентером всероссийского и международного уровня?

– Я считаю, что стратегия успеха строится минимум 10 лет. Сейчас многие взлетают, но потом падают так, что долго не могут встать. И эта тенденция видна не только в танцевальной индустрии, а во всех сферах жизни. Трудиться и подниматься шаг за шагом мало кто хочет. Я таких людей называю «сезонные звезды». Многие танцоры, которые попадают в телевизионные шоу, становятся знаменитыми. На телеэкране их танец выглядит превосходно, но, когда видишь их выступления в реальности, разочаровываешься. Как правило, эти люди ничего выдающегося из себя не представляют. Популярными их делает телевизор, а после окончания шоу заканчивается и их слава. Меня звали в телешоу, но я выбрал свой путь, чтобы быть самодостаточным. У меня дома нет телевизора и радио. Я не смотрю и не читаю новости, но активно пользуюсь интернетом. Взлететь на вершину успеха легко. Самое трудное – оставаться на ней и постоянно удивлять людей. А если ты даешь тот же материал, что и пять лет назад, ты уже никому не нужен. Сейчас идет стремительное развитие, как технологий, так и разных танцевальных и фитнес направлений. Нужно быть постоянно в тренде, делая вещи, которые не только развивают тебя, но и весь рынок. Многие международные презентеры используют мои движения. Я стремлюсь быть законодателем трендов. Если ты делаешь правильно и грамотно что-то новое, умеешь удивлять, то это за тобой будет повторять весь мир.

Голодные до фитнеса и танцев

– Как вам удалось дать новую жизнь стэп-аэробике? Почему это направление стало снова популярным в фитнес-клубах?

– Почему одно время оно было модным? Потому что его вели лучшие инструктора. Если сейчас мировые презентеры бросят вести степ и начнут вести другое направление, оно станет модным. Еще один фактор – качество. Раньше степ больше воспринимался, как спорт. Я же позиционирую аэробику и степ, как искусство, оборачиваю конфету в яркий фантик. Я объединяю основу фитнеса, классической аэробики и танцев. Мой стиль «Step New Style» появилась не сразу. Я долгое время искал золотую середину. Я раньше думал, что должно быть 50% танцев и 50% фитнеса. Сейчас я понимаю, что в любом случае я работаю в фитнес-индустрии, поэтому в занятиях должно быть 80% фитнеса и 20% танцев. Я обучаю людей базовым шагам, а затем, основываясь на них, даю танцевальные вариации. Я продолжаю искать новые подходы, потому что в разных странах степ нужно давать чуть-чуть по-разному. И в этом направлении работаю не только я. Посмотрите на Карлоса Рамиреса. Он движется очень красиво, но если разобрать его движения, то видно, что они основаны на базовых шагах. Просто они очень красиво стилизованы.

– В какой стране, на ваш взгляд, наиболее стремительно развиваются танцевальная и фитнес-индустрия?

– Во Франции и других странах Европы сейчас культ фитнеса и танцев. Заходя в европейские залы, я понимаю, что здесь живут спорт и творчество. Люди, которые приходят на мастер-классы, выкладываются по полной программе. Я работаю на 100%, а они на 300%. Их нужно постоянно удивлять, давать новые фишки. Я очень люблю, когда люди голодные. Мне хочется давать им каждый раз что-то более новое и вкусное. Это ведет к развитию меня, как тренера и моих учеников. Сейчас у меня в Москве всего лишь один класс по средам по степу. Я каждый раз даю такой уровень, что ко мне на занятия приезжают даже из других стран. Для различных конвенций я даже облегчаю уроки. В каждый урок я вкладываюсь. Подготовка идет минимум два-три дня. Я любой свой мастер-класс могу дать в России, Италии, Франции или Японии. Он везде будет иметь успех, потому что каждый урок – это хит. Но я люблю не только финальный продукт, но и сам процесс. Умные люди наслаждаются каждым вдохом, каждым шагом, из которых появляется волшебство. 

Россияне должны узнать, что такое стэп

– Как, на ваш взгляд, танцевальная и фитнес индустрия развиваются в России?

– В России тоже есть голодные до фитнеса и танцев люди, но их еще нужно найти. К сожалению, пока в нашей стране не многие знают, что есть по-настоящему качественный продукт, и много лет имитируют движения тренера на разных занятиях. Поэтому они не улавливают суть того же степа, не понимают, что степ и аэробика – это математика. Научившись правильно делать базовые шаги, люди развивают не только свое тело, но и мозг. Так, многие мои ученики после занятий раскрываются, начинают писать стихи, рисовать картины, открывать в себе новые таланты. Моя задача заключается в том, чтобы в России, как и в Европе, начался фитнес-бум. Мне хочется, чтобы люди выкладывались на тренировках не на 20%, а на 300%. Россия – огромная страна. И если во Франции проходят три крупных фитнес-мероприятия в неделю, в Москве три больших события за год. Европа по качеству и количеству мероприятий значительно превосходит нашу страну. Эту ситуацию можно и нужно исправить.

– Как это можно сделать?

– К этому процессу должны подключиться СМИ. Понимаете, в России фитнес-индустрия только развивается. Есть данные, которые говорят о том, что в нашей стране фитнесом и танцами занимаются всего 2% населения. Остальные едят жирную еду и смотрят телевизор. В наших руках все это изменить. Большинство россиян даже не знают, что такой степ. Если бы они это увидели, то у них был бы выбор – заниматься им или нет.

Познать себя через фитнес

– Александр, какие у вас планы на 2018 год?

– Прошедший 2017 год был мой год – год Петуха. У меня было огромное количество поездок. Я смог наконец-то осуществить многие мои мечты. Мне кажется, что в одном году было сразу пять лет. Год был одним из самых значимых в моей жизни. Наступивший 2018-й будет очередным этапом моего развития. Уже сейчас у меня нет свободных дат не только на выходные, но и на будние дни. Я рад, что во мне видят человека, который умеет создавать настоящее творчество и обучать этому людей. У меня огромное количество контрактов, проектов, поездок. В каждом путешествии я обретаю новые знакомства, открываю что-то новое в мире и самом себе. 

– Какие цели вы ставите перед собой на ближайшие годы?

– Я популяризирую танец и фитнес, дарю людям добро и искусство. Я хочу, чтобы жители разных стран нашей планеты наконец-то начали заниматься творчеством, чтобы они, танцуя, развивались не только физически, но и интеллектуально, морально и духовно.

– Есть ли у вас самая главная цель, которая ведет вас по жизни?

– Да. Я хочу познать себя до конца, поэтому максимально отдаюсь своему делу. Во время некоторых занятий я так увлекался, что даже терял сознание. Мне кажется, многие люди, доживая до конца своих дней, так и не понимают, кто же они есть на самом деле. Они заняты не собой, а другими. Для меня фитнес и танцы – это возможность полностью познать себя и свои возможности. И когда я познаю себя, я смогу сказать людям: «Знаете, вы, на самом деле, намного сильнее, чем кажетесь. Просто обычно вы себя жалеете, и поэтому не знаете своих возможностей».

Слушайте свой внутренний голос

– Чтобы вы посоветовали людям, которые только делают первые шаги в мире фитнеса и танцев?

– Прислушивайтесь к себе. Для меня главные советчики в жизни – родители и мой внутренний голос. Я принимал почти 100% решений, прислушиваясь к своей интуиции. Она меня подводила всего пару раз, но я получал огромный опыт. Самое главное – найти нужного преподавателя, который сможет показать вам суть интересующего вас направления. Ходите, пробуйте, ищите именно того человека, который будет вам по душе, который будет вас развивать. Я также всегда советую людям, которые как-то связны с танцами и фитнесом, постоянно расширять кругозор. Сходите на балет, чечетку, сольфеджио, на уроки по игре на гитаре. Пробуйте самые разные направления. Если вы работаете с движением и музыкой, вы должны познать их максимально глубоко. И вы не только расширите свой кругозор, но и найдете то, что вам, действительно, нравится. Так же я советую посещать крупные мероприятия, в том числе конвенцию в Римини. Лучше ездить каждый год. Можно найти путевку за 600 евро. Это не такие большие деньги, но та неделя, которую идет эта конвенция, даст вам огромный импульс к развитию.

Беседовал Андрей Сабынин

Фото и видео из архива Александра Ошкина

 

Авторизуйтесь для комментирования