Осанка в bellydance

Одно из самых важных правил в восточном танце – это «активная расслабленность», благодаря которой движения (даже ударные) совершаются мягко и максимально естественно. Конечно, сегодня мы можем увидеть самые разнообразные стили и подачи в «танце живота», но классика остается классикой, и многие исполнительницы bellydance стремятся именно к этой кошачьей томной грации в своем танце. За счет чего она достигается? И какой страшной ошибки ни в коем случае нельзя допускать?

Такое качество, как «активная расслабленность» в bellydance свидетельствует о профессионализме танцовщицы, а значит, нарабатывается годами, в течение которых происходит настройка тела женщины на определенную танцевальную технику. Это и адаптация мышц, связочного аппарата под элементы восточного танца, и «пропитка» теми энергиями, которые он с собой несет. И речь здесь не о какой-то эзотерике, а о вполне очевидных вещах: характерных настроениях, «арабизме», историко-культурной составляющей танца. Иными словами, – «активная расслабленность» - это особый аромат, который нужно уловить и присвоить себе, обогатив его впоследствии личными нотками.

Однако вернемся к телу. Как именно оно транслирует зрителю доминантную черту восточного танца? Ответ на поверхности: через постановку корпуса, осанку. Да, именно благодаря сохранению естественных изгибов позвоночника мы понимаем, что перед нами танец живота, а не фламенко или балет, где постановка корпуса жесткая, а мышцы работают на пределе своих возможностей. Египетские «звезды» (например, Дина) порой даже подчеркивают этот отличительный момент, нарочито округляя спину, и тем самым как бы направляют энергии танца к земле. И на Востоке это допустимо, понятно и красиво. Но безопасно ли для здоровья? И является ли примером для подражания?

Выше мы обозначили, что каждое танцевальное направление «подгоняет» тело танцовщика под себя, следовательно, если вы серьезно и профессионально танцуете с округленной спиной, это становится вашей каждодневной реальностью – и осанка портится. Всем, кто приходит в bellydance, следует понимать: сохранение естественных изгибов позвоночника и сутулость – абсолютно разные состояния. Первое – путь к здоровью, второе – болезнь.

Давайте подробнее разберем, как меняется биомеханика тела при выраженном кифозе (сутулости) и почему танец с округлой спиной оказывается вредным?

1) Неприятности в шейном отделе. На картинке очень хорошо видно, что происходит с положением головы при кифозе. Это ведет к чрезмерному напряжению мышц шеи и неблагоприятно сказывается на объеме движений, которые совершает голова. (А ведь в восточном танце так важна амплитуда!) Кроме того, при такой «посадке» головы происходит сдавливание позвоночной артерии и группы затылочных нервов, что может приводить к болям и головокружениям.

2) Перегрузка поясничного отдела. Из-за того, что мышцы грудного отдела не держат позвоночник, как надо, происходит компенсация, и поясница берет на себя задачи, которые по природе выполнять не должна. Она испытывает чрезмерное напряжение, а вот мышцы живота, напротив, теряют тонус. Если визуально для танца живота это не так страшно, то в отношении техники – фатально, ведь слабость косых мышц живота ведет к невозможности изолированной скрутки грудной клетки.

3) Изменение положение таза. Он смещается вперед, а учитывая исходное положение bellydance, когда копчик «подкручивается» вниз, он смещается вперед еще сильнее. Это ведет к избыточной нагрузке на тазобедренный и коленный сустав, четырехглавую мышцу бедра, а также способствуют слабости ягодичной мышцы. А если ягодичные мышцы слабые, таз становится нестабильным, и «качалки», тряски и ударные элементы бедрами «разболтают» его еще больше.

Как-то все это не вяжется с танцем, который считается целительным, не так ли? Поэтому совет: следите за осанкой и танцуйте на здоровье!

Автор – Светлана Бочагова

Авторизуйтесь для комментирования