Современный Болливуд – это шоу!

Алина Ясмин – педагог-хореограф танцев индийского кино много лет проработала в Индии. А теперь активно трудится в Москве и руководит своей шоу-группой «Бомбей». 

Во время серии своих мастер-классов в Крыму в рамках «Alushta Dance Fest» Алина рассказала нам о танцевальном стиле современный Болливуд и своем опыте работы с ним.

Алина, многие знают танцы в стиле Болливуд по индийскому кинематографу, а как ты оцениваешь эти танцы, пропустив их через себя? 

– После многих лет работы в Индии, набравшись опыта и вернувшись в Москву, я внесла свою лепту в развитие современного Болливуда в России. Это течение я представила на суд публики немного в другом ракурсе. Я вывела его в более современном и осмысленном варианте не только  в движениях, но и в подаче костюмов. Что было до? Это были более традиционные наряды, приближенные к классике образы и соответственно танцевалось все более понятно. Движения были заимствованы из классики и народных танцев. Я же внесла на порядок больше современных движений этого танца, прикрепляя их к современному Болливуду. К самому смыслу танца. Ведь современный Болливуд привязывается к тексту и смысла песни. Нельзя, например, одну и ту же связку на восемь или шестнадцать счетов прилепить ко всем современным песням, нет. Это не Болливуд!albol10

– То есть, чтобы танцевать современный Болливуд, хореографу нужно знать перевод песни и погружаться в танец, основываясь на смысле песни?

– Однозначно! Потому что Болливуд и индийские танцы в целом тем и отличаются от многих других танцевальных стилей, что они привязываются к смыслу и тексту песни. Потому что именно песня и диктует сам танец. Например, придумав связку к любой другой хореографии постановщик может включить на нее любую музыку, чтобы танцор изобразил танец. Но в Болливуде и индийском танце это сделать намного сложнее, и выводить в таком виде танец на публику нельзя. Это будет не Болливуд.

– Ты работала как хореограф в Индии много лет. С какими-то сложностями в работе там тебе приходилось сталкиваться или тебя там хорошо принимали?

– Работать в Индии, как иностранному артисту мне было почему-то проще. Я закрепила себя там, как хореограф-постановщик, потому что внесла для них много интересного и нового. albol6И танцевальные группы, с которыми я там работала, с удовольствием разделяли со мной мою хореографию, мои идеи и заимствовали у меня мои решения и задумки. Даже если у них было что-то свое, а я приносила свои идеи, то они начинал танцевать то, что я давала. Им очень нравился мой стиль современного Болливуда.  

– А с чего все начиналось? Кто был твоим первым учителем по Болливуду?

– В Индии на самом деле с большим удовольствием много чего смотрят, очень много чему учатся, берут мастер-классы у педагогов, которые работают в Мумбае. Есть ведущие танцевальные школы, которые заимствуют европейские стили танцев, учатся и используют это в постановках. Также это вносят хореографы в современное кино. А что касается моего обучения, то я параллельно занималась не только индийскими танцами, но изучала много разных стилей. Занималась джазом, модерном, контемпорари, хип-хопом и фанком. В танцевальном плане я всеядна. Мне нравятся танцы во всех их направлениях. И, конечно, когда я занялась Болливудом, я добавляла в него свой опыт из европейских танцевальных направлений других учителей. У меня есть определенные педагоги, которых я очень люблю и уважаю, ценю и считаю, что они очень много дали мне. Это Анна Браславская (джаз, модерн и фанк) и Евгений Кевлер (чистый фанк ), Дмитрий Акименко (контемпорари и модерн). Я могу их выделить и сказать, что я им очень благодарна. И плюс, конечно, в самой Индии тоже есть чему поучиться. Но это, скорее всего, шоу фишки. Например, работа с реквизитом и костюмом. Какие-то интересные переходы в танцах, говорящие конкретные движения, которые не совсем фольклорные и не совсем современные. Из учителей по классике я училась в Дели у Раммохана Махараджа, но это классический катхак, а не современный танец.albol5

– Насколько, на твой взгляд, Болливуд развит в России, и какие проблемы по представлению этого стиля ты видишь в нашей стране?

– В России Болливуд не очень сильно развит. Нет его качественного показа. На публику проходит любое качество и любая постановка с любой подачей. Ведь до сих пор люди воспринимают это, как новинку, как нераскрученное направление. И часто путают с танцем живота, не разделяют, что такое классический индийский танец и что такое Болливуд. Именно поэтому здесь большая площадь для работы, чтобы все это поставить в нужном направлении и русле. И в то же время это сделать достаточно сложно, потому что все намешано, нет определенных четких правил и порядков, чтобы это все было разделено и понятно, где Болливуд, а где классический индийский танец и какой именно это классический танец. Многие танцуют из-за ностальгии по индийским фильмам, которые они смотрели в детстве. Так что все, что касается Болливуда, то в России он еще находится в разобранном виде. Совсем другая ситуация с индийским классическим танцем, ведь многие хореографы отучившись у классических педагогов в Индии, где все достаточно фундаментально и строго выстроено, принесли классическую школу в Россию. И я к этому отношусь с большим уважением, потому что то, что было до моего отъезда в Индию и сейчас – это небо и земля. Сейчас индийская классика в России представлена на очень достойном, хорошем и качественном уровне. И хореография и само танцевание. А все, что касается Болливуда. Здесь происходит полный бардак. Есть, конечно, коллективы, которые молодцы и делают из этого шоу. Потому что Болливуд это все-таки шоу направление. А есть коллективы, которые зависли в каком-то прошлом, и они до сих пор воспринимают Болливуд в каком-то зачаточном состоянии.

– Исходя из всего выше сказанного, что же такое современный Болливуд?albol4 

– Современный Болливуд – это танец, в музыке и хореографии которого прослеживаются и нотки современных стилей танца. Причем порой даже невозможно сказать какого конкретно, потому что здесь может быть намешено все, что угодно. С обязательной привязкой к песне, и еще даже в самой музыке должны быть нотки современности и какой-то мелодии. Человек порой даже не сразу на слух воспринимает, что это Индия. Болливуд – это киношное направление, причем северное. Есть еще южное, и Раджастан и Пинджаби фильмы. А Болливуд – это то, что раскручено. То, что идет в массы и покупается за границей. Музыка может копировать западную, это могут быть перепевки. Также это может быть с восточной арабской музыкой. Например, понравилась песня, и они ее перепевают. Так как, например, Авраам Руссо спел «Далеко-далеко ангел мой», перепев арабский хит, а индусы взяли и перепели тоже самое и по-своему.

– Какие шаги стоят предпринять тем, кто хочет научиться современному Болливуду? 

– Чтобы это легко ложилось с самого начала стоит попробовать себя в современных танцах. Близки к Болливуду такие танцевальные стили, как джаз фанк и фьюжн из модерна и того же фанка. Также близок хип-хоп. Если люди уже занимаются этими направлениями, то придя в Болливуд, им будет намного проще танцевать. Но это не относится к классическому индийскому танцу, потому что здесь нужна классическая школа. Здесь нужен хороший педагог. Есть классические занятия при посольстве Индии, но очень массово и поверхностно. У нас есть наши хорошие педагогиalbol2 по классическому танцу, которые более индивидуально и тщательно подходят к классике. Мне очень нравится Екатерина Селиверстова, Ашвани Нигам. У них я считаю сильная школа по классике. А по Болливуду еще есть поле для развития.

– Как попасть на твои мастер-классы или в твою школу танцев?

– Я работаю с Болливудом, как с танцем северного индийского кино. Не трогаю южное кино, потому что работала именно с северным с Болливудом. Мои мастер-классы каждый год проходят в августе в Алуште в рамках «Alushta Dance Fest». И периодически я даю танцевальные интенсивы в Москве, когда обучаю не просто постановкам, но и делаю разъяснения для тех, кому нужно понимание азов танца в стиле современный Болливуд. Моя школа танцев находится при культурном центре «ЗИЛ». И любому человеку, который хочет танцевать танцы индийского кино и современный Болливуд, могу искренне сказать: «Добро пожаловать»!

Шоу-группа «Бомбей»

г. Москва, м. Автозаводская

КЦ «ЗИЛ», ул. Восточная, д.4, корп.1

Беседовала Екатерина Гаврилова, фото из архива Алины Ясмин

albol7 alobol8

Авторизуйтесь для комментирования