Чакры в жизни танцора

Как бы мы ни развивались: как человек, личность или как профессионал своего дела, мы обязательно встретим на своем пути лестницу роста. В йоге она называется чакральной, то есть состоящей из чакр, семь из которых – основные. Давайте рассмотрим, как они работают на примере танцоров.

1. Муладхара (корневая чакра): Я есть ТАНЦОР

На этом уровне мы чувствуем неосознаваемую тягу к танцу, внутренний зов. Это тот случай, когда что-то внутри нас подсказывает: тебе туда, там твое место, там тебе хорошо.

2. Свадхистана (чакра Самости): Я именно ТАКОЙ танцор

На данном этапе мы нутром чувствуем, какое танцевальное направление нам выбрать, какого учителя, какую школу танцев. Это тот случай, когда мы понимаем «Я хочу танцевать ТАК, это МОЕ».

3. Манипура (чакра Воли): Я изучаю свои ВОЗМОЖНОСТИ в Танце

Это уровень проб и ошибок, «получается – не получается». Здесь зарождается и принятие своих данных, и желаний выйти за их пределы, стать более умелым, освоить мастерство Танца.

4. Анахата (Сердечная чакра): Я ВЗАИМОДЕЙСТВУЮ с миром в Танце (точка роста для понимания скрытых смыслов Танца, шаг по направлению к Божественному миру).

Сначала танцор показывает свои навыки перед своим учителем и другими танцорами, а затем перед публикой. Посредством Танца и через реакцию зрителя он начинает узнавать что-то о себе.

5. Вишуддха (чакра самовыражения): Я ВЫРАЖАЮ СЕБЯ в Танце («Я есть ТАНЦОР» высшего уровня)

На данном этапе к танцору приходит умение проявляться через Танец. Это про тот случай, когда мы видим не только отработанную технику, но и передачу настроения, чувств. Танцор начинает улавливать Поток Танца, определенное Состояние. И он уже не боится оценки публики.

6. Аджна (чакра вИдения и распознавания): Я ПОЗНАЮ Танец («Я именно такой танцор» высшего уровня)

Через опыт самовыражения танцор прикасается к чему-то большему в себе и старается осмыслить это. На данном этапе происходит поиск своего уникального языка в Танце, подачи, стиля.

7. Сахасрара (чакра слияния с Источником): Я ТВОРЮ Танец («Я изучаю возможности в Танце» высшего уровня)

На этом уровне танцор выходит за пределы себя и попадает в пространство «эйдосов», идей. Он начинает создавать СВОЕ искусство, занимая позицию между Божественным миром и миром людей. Он – Проводник.

Далеко не каждый из нас достигает в Танце седьмого уровня, и это нормально: ведь кто-то должен показывать мастерство и делать упор на «Я могу», кто-то должен взаимодействовать с публикой и трогать сердца, кто-то – показывать свое особенное проявление и задавать стиль, ну а кому-то выпадает счастье быть не только танцором, но и постановщиком, и удивлять зрителей своими нестандартными идеями. Встречаются, конечно же, и смешанные варианты: например, танцоры-постановщики с уникальным стилем. Это, безусловно, «звезды», известные или не очень.

Когда мы приходим в Танец, то еще не знаем, кто мы в Нем, и оказываемся на первых ступенях своего развития. И от самих нас, и во многом от нашего педагога зависит, доберемся мы до вершин этого искусства или нет.

Что для этого нужно? Если говорить о танцоре, то, конечно же, у него должна быть мотивация и определенный набор личностных качеств. Педагогу же необходимы: вера в каждого ученика, умение увидеть и раскрыть его потенциал, оказать помощь в процессе поиска его уникальности.

В своей практике каждый преподаватель после очередного «отчетника» сталкивается с проблемой «скатывания»танцора с четвертого уровня на низлежащие, и часто со знаком минус: на третий – «я выступил плохо», «я мог бы лучше», на второй – «этот стиль не для меня» или даже на первый – «я не танцор».

И педагог должен начать все сначала: поддержать веру танцора в себя, как будто бы тот пришел к нему на свое самое первое занятие. Да, «разбор полетов» после концерта, без сомнения, нужен (чтобы танцевать и выступать лучше), но каждый педагог должен помнить о той лестнице развития, по которой его ученики шагают то вверх, то вниз. И задача преподавателя – сопровождать их в этом.

Автор – Светлана Бочагова

Авторизуйтесь для комментирования