Татьяна Ершова: мостик или колесо после 50 лет? Легко! Природе вопреки!

Эту танцовщицу в Москве знают многие. Ведь ее постановки никого не могут оставить равнодушным. В ее танцах страсть и огонь, и, конечно же, эффектные акробатические элементы. И даже диву даешься, что в возрасте синьоры можно быть  такой легкой и изящной на сцене. Но так было не всегда.  Наша беседа с Татьяной Ершовой, танцовщицей  «Rock-in-la-Rock», для вас, дорогие читатели.

–  Когда вы впервые начали танцевать на сцене, и какие были шаги к этому?

–  Впервые я вышла на публику в октябре 2008 года в ресторане, где вместе со своими друзьями и партнерами по бизнесу отмечала свой первый солидный юбилей (50 лет). Я танцевала фигурный вальс с самым своим первым партнером, была в маске. Сняв маску, я шокировала своих гостей. Во-первых, они не ожидали увидеть меня почти вполовину похудевшей и постройневшей. Во-вторых, они совершенно оцепенели от того, что закоренелый менеджер и аналитик в одночасье может очень даже прилично (по их мнению) затанцевать. tat3Эти перемены произошли со мной не более, чем за два месяца упорной работы над собой: ежедневных тренировок, строжайшей диеты, изучения танца, как искусства (я много читала об этом, смотрела фильмов и видеороликов).

– В ваших танцах много элементов шоу, театрализация, много пластики и даже гимнастических элементов. Это  генетическое или вы работали над этим?

–  На свою генетику я вообще-то в обиде: я генетическая толстуха, у меня плохая память, отвратительная координация, от природы никакой пластики и никакого артистизма. Все, что у меня получается сейчас –  это вопреки моей природе. Это все работа, работа и еще раз работа. Причем с талантливыми и строгими преподавателями Александром Репиным и Тахминой Назаровой.

–  Как вы сами для себя определили свой танцевальный стиль, и почему выбрали именно такое название «Рок-ин-ла-Рок»?

– Стилей у меня вообще-то несколько. С Сашей, своим вторым партнером по танцам,  в 2009 году мы сразу начали со смешения различных стилей: джаза, бальной классики, латины, рока. Он много лет выступал и смертельно устал от стандарта и латины, захотел  поэкспериментировать. Нашей целью каждый раз было создать какой-нибудь танцевальный мини-спектакль, чтобы порадовать и, по возможности, покорить публику. Но в 2014 году в мою жизнь вместе с Тахминой вошел цыганский танец. Это стало отдельным направлением, которое на меня сильно повлияло. У меня появился псевдоним для цыганских танцев: Таня Ханина. Ханина – это девичья фамилия моей бабушки, которая помогала меня растить. В конце этого же года Сашу аж на шесть месяцев пригласили в Канаду вести семинары для танцоров Северной Америки, и я осталась один на один с цыганскими танцами и длинной юбкой, в которой они обычно исполняются. Я очень успешно освоила этот атрибут, полюбила его и спросила себя: а почему бы мне все не исполнять в длинной юбке? Поэтому, когда приехал Саша, tat4мы не вернулись в пару, а задумали для меня уже как для сольницы новое направление: рок в длинной юбке. По-немецки (а немецкий язык – моя первая профессия) это звучало как Rock in langem Rock. Это была красивая игра слов, но было слишком длинно, поэтому я убрала лишние буквы и получила еще один свой псевдоним, теперь уже для нецыганских танцев: Rock-in-la-Rock. Естественно, я танцую под Сашиным руководством не только рок, хотя люблю рок-музыку с детства и достаточно хорошо знаю ее. Мы залезаем в классику, испанику, гротеск, бурлеск и не собираемся себя ни в чем ограничивать. Очень редко я меняю длинную юбку на недлинную или вовсе на брюки. Просто иногда хочется разрушить свой же стереотип. Хотя это, наверное, не стереотип: это новый танцевальный стиль, который я сама и придумала: «рок в длинной юбке».

–  Расскажите о том, какая обычно реакция на ваши танцы у ваших сверстниц? И бывали ли в вашей жизни случаи, что вы побуждали своим примером к лучшим переменам в их жизни? tat

– За всех сверстниц утверждать не могу, но мои подруги-ровесницы, разумеется, поддерживают мое увлечение и восхищаются моими работами. И, конечно, моей работой над собой. Ради танцев я стала вегетарианкой, много лет держу под жесточайшим контролем свой вес, регулярно делаю упражнения на гибкость и растяжку (у меня продольный шпагат «за пределы», сажусь на полный поперечный, легко делаю мостик и колесо – и все это после 50-ти). Увы, ни одна из моих поклонниц-ровесниц учиться танцам так и не пошла. Не исключаю, что кто-то из дам моего возраста и вдохновился моим примером, но я об этом, к сожалению, ничего не знаю.

–  Что бы вы могли пожелать женщинам-синьорам, которые уже учатся танцу, но боятся выйти на сцену?

–  Как и себе в самом начале этого пути: работать, работать и еще раз работать. И еще: ничего и никого не бояться – ни сцены, ни зрителей, ни неудач, ни критиков, ни судей, ни завистников. И обязательно любить танцевать и верить в себя. И хорошо бы иметь поддержку в лице близких – мужа, детей, внуков, друзей, сослуживцев.

Беседовала Екатерина Гаврилова

Фото из архива Татьяны Ершовой

tat5

Авторизуйтесь для комментирования